Полочная акустика KEF LS 50, обзор

Полочная акустика KEF LS 50, обзор

20.12.2023 Выкл. Автор mish




Новые полочники от KEF, не такие уж новые, были выпущены пять лет назад к юбилею компании, но до сих пор остаются вполне востребованными. В этом году фирма сделала для этой модели новые отделки — Frosted Black — сочетание черного лакового корпуса с синим излучателем, Titanium Grey — серый корпус с медным цветом диффузоров и Racing Red — насыщенный красный корпус с черным динамиком.

Полочная акустика KEF LS 50


С момента выпуска прошло уже пять лет и появилось много отзывов об этой акустике. Кого то устраивает все, кто говорит, что у АС слишком мониторный звук, низкая чувствительность и неглубокий бас. Другие говорят об их точном сбалансированном звуке, нейтральной подаче и универсальностью.


Колонки создавались на основе когда то популярных мониторов LS3/5A выпускавшихся с 76 по 88 годы прошлого века, и нынешних флагманов KEF Blade. От старых LS3 нашим колонкам достался только индекс названия — LS, все остальные технологические решения вполне современные.
Основное назначение АС обеспечивать качественный мониторинг записи в основном на средних частотах и со своей задачей АС вполне справляются.

Полочная акустика KEF LS 50


Внутри корпусов стоят многочисленные переборки и винтовые стяжки, которые будут убирать любые призвуки корпуса.


Колонки создавались для профессиональной работы со звуком и по заявлению компании новые АС будут доносить звук до слушателя именно так как задумал звукорежиссер.


В колонках стоит фирменный модуль Uni-Q, а необычный дизайн выглядит вполне современно. Колонки производят в Китае на заводе Gold Peak, который KEF купила в 1993 г. Китайская сборка очень качественная несмотря на то, что она китайская, АС выглядят очень дорого и современно, акустические клеммы покрыты радием, а вот защитных грилей у колонок нет.


В Ас стоят фирменные коаксиальные драйвера типа Uni-Q, последнего поколения диаметром 130 мм. Диффузоры сделаны из алюминиево-магниевого сплава, у них характерный радиальный рельеф, диффузоры установлены на фирменные резиновые подвесы — Z-Flex. ВЧ драйвер сделан из алюминия и имеет диаметр 2.5 см, сверху его покрывает специальная насадка, которая по идее должна уменьшать резонансы. НЧ/Сч динамик и ВЧ стыкуются на частоте 2.2 кГц.


Коаксиальные драйвера конструктивно похожи на те, что используются во флагманах Blade. Передняя панель АС сферически изогнута, как с внешней, так и с внутренней стороны. Это позволяет уменьшить вибрации и получить более широкую диаграмму направленности. Также благодаря выпуклой форме корпуса не будет отражений от передней панели и особенно от углов. Фазоинвертор настроен на частоту 55 Гц, сделан из эластичного материала, а на его концах сделаны специальные эпилептические раструбы, которые должны уменьшать турбулентность.


Корпуса покрыты качественным рояльным лаком, а акустические клеммы — радием, что еще раз подчеркивает высокий статус продукта.


Учитывая невысокую чувствительность АС — всего 85 дБ, нужно будет подобрать усилитель помощнее, хотя бы Ватт на 80.


Колонки приятно удивляют прозрачным и быстрым звуком, с отличной микродинамикой, сцена строится точно, а на поверхность могут выйти раньше не слышимые детали записи. Сцена вполне объемная и широкая, с множеством виртуальных планов, АС создают ощущение, что виртуальные источники звучат не только между акустикой и слушателем, но также и со всех сторон.


Звук колонок практически во всем диапазоне никак не окрашен, АС звучат слаженно и бесшовно, правда на некоторых моментах есть небольшой акцент на верхней середине и может быть небольшой металлический окрас на вокале и на духовых инструментах. Учитывая небольшие размеры колонок бас вполне нормальный, но конечно лучше будет докупить к ним сабвуфер.
Слишком аналитичный звук этих колонок в какой мере можно считать и их недостатком, в какой то момент можно начать воспринимать музыку не как слаженную картину инструментов и вокала, а как их акустические модели, прослушивание становится больше аналитическим, чем эмоциональным.


Для кого-то это может быть недостатком, но для звукорежиссеров или аудиофилов со стажем, такой подробный, мониторный звук может оказаться вполне приемлемым.
Достоинства: необычный дизайн, высокое качество изготовления, точное и выверенное звучание.

Недостатки: лёгкий металлический окрас в ВЧ спектре, излишнее внимание к нюансам фонограммы, высокая стоимость.

Цена (рекомендуемая): 87 780 рублей

Паспортные данные
Акустическое оформление: фазоинвертор

Динамик: коаксиальный СЧ/НЧ 130мм; ВЧ – 25мм

Диапазон частот: 79 Гц – 28 кГц (47 Гц – 45 кГц, –6 дБ)

Сопротивление: 8 Ом

Чувствительность: 85дБ

Габариты: 200 x 302 x 278 мм

Масса одной колонки: 7,2 кг

Loading